НОО Профессиональная наука, Нижний Новгород, ул. Горького 4/2, 4 этаж, офис №1

Методическая разработка «Проектная технология на уроках физической культуры» (автор Попов А.И.)

скачать файл

Проектная технология на уроках физической культуры

Попов Анатолий Иванович учитель высшей квалификационной категории физической культуры и ОБЖ МБОУ Жарханский СОШ- Интернат им. Б.Игнатьева.

Новые образовательные стандарты нацеливают учащихся на самостоятельное и осознанное развитие физических качеств. Считаю, что использование проектной технологии позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы

Наибольшее применение в моей практике занимают мини-проекты, которые укладываются в один урок.

В процессе урока формируется понимание роли и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности, а также формируются общеучебные умения и навыки: умение осмыслить задачу; умение отвечать на вопросы; умение самостоятельно изобретать способ действия; умение находить варианты решения проблемы; умение взаимодействовать с любым партнером; умение отстаивать свою точку зрения; презентационные умения и навыки: умение уверенно держать себя во время выступления.

Предлагаемый проект проведен с учащимися 7-го класса в рамках школьного урока физической культуры по разделу “гимнастика”, целью которого является составление комплекса акробатических упражнений.

Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему.

На данном уроке были представлены следующие этапы проекта:

Выявление социально-значимой проблемы, основанной на интересах самих учащихся (недостаточно хорошо развито физическое качество гибкость).

Формирование состава проектных групп (2 группы).

Распределение обязанностей в группах (консультант, который направляет работу группы и распределяет обязанности между участниками).

Выполнение практической части проекта (составление комплекса акробатических упражнений).

Презентация проекта (демонстрация комплекса акробатических упражнений).

Оценка работы проектных групп.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема: Совершенствование ранее изученных элементов техники акробатических упражнений.

Тип урока: Проектирование.

Проблема.

Недостаточная пластичность мышечных свойств организма учащихся.

Отсутствие комплекса акробатических упражнений.

Результат: Научить самостоятельно составлять комплекс акробатических упражнений для развития гибкости и применять его в повседневной жизни.

Цель: Составить комплекс акробатических упражнений для развития гибкости учащихся.

Задачи.

  • Совершенствование техники обязательных акробатических и связующих упражнений.
  • Развитие навыков проектной деятельности.
  • Развитие самостоятельности.
  • Воспитание толерантности.
  • Метод: Фронтальный, поточный, групповой.

Учебный метод:

— самостоятельная работа,

— групповая совместная деятельность.

Место проведения урока: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палочки, магнитофон.

Класс: 7 класс