НОО Профессиональная наука, Нижний Новгород, ул. Горького 4/2, 4 этаж, офис №1

Методическая разработка внеурочного занятия по Мас-рестлингу. Автор Попов А.И.

скачать файл

Методическая разработка внеурочного занятия по Мас-рестлингу.

Тема занятия: Мас-рестлинг (Перетягивание палки)

Содержание учебно-методической разработки.

Актуальность методической разработки заключается в том, что она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

Мас-рестлинг, эмоциональный вид спорта и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы заниматься этим видом спорта, нужно быстро реагировать, мгновенно изменять движения по направлению к сопернику, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Схватки сопровождаются эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечно -сосудистой и дыхательной систем. Мас-рестлинг  развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

Класс: 9 класс, возраст 15-16 лет.

Тип занятия: Формирование умений и навыков.

Цель:1.Расширить знание детей о мас- рестлинге.

2.Обучение техническим и тактическим приемам Мас- рестлинга с дальнейшим применением их в соревнованиях.3.Привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в секциях

4.Развитие координационных способностей и физических качеств;

Основные задачи:

  • сформировать общие представления о технике и тактике в этом виде спорта, начальные навыки судейства;
  • содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств;
  • воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в личном первенстве и в команде.
  • Освоение способов развития основных физических качеств, необходимых спортсмену по мас-рестлингу.
  • Воспитание потребностей в физическом самосовершенствование, осознанного применения умений и навыков в целях спортивной тренировке и повседневной жизни

Образовательные:

1.Обучение в технике мас-рестлинга

2.Обучение техники передвижения во время перетягивании палки.

3.Обучение и совершенствование координации движений рук и ног в перетягивании палки.

  1. Развивать отдельные физические качества мас-рестлера: силовой и скоростно-силовой выносливости, быстроты, ловкости, координации движений.

Воспитательные:

  1. Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  2. Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
  3. Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
  4. Воспитывать волю и стремление к победе.

 

Оздоровительные:

  1. Формирование важных двигательных умений и навыков.
  2. Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
  3. упражнений на организм и сохранения здоровья.

 

Необходимое оборудование и инвентарь: Палка (3шт.), доска (3 шт.), помост для проведения мас-рестлинга, кинопроектор.

Планируемые результаты темы “Мас-рестлинг”:

— Обучение технике выполнения приемов мас-рестлинга

– Воспитание потребностей в физическом самосовершенствование, осознанного применения умений и навыков в целях спортивной тренировке и повседневной жизни

Метапредметные:

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

– владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных  приемов и действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по мас- рестлингу;

Коммуникативные:

– владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами во время учебной и соревновательной деятельности.

Методическую разработку составил: Попов Анатолий Иванович, учитель физической культуры и ОБЖ, высшей категории.

Аннотация к уроку: Методическая разработка «Мас-рестлинг» составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования (Пр. к письму  МО № 06-1844 от 11.12.2006 г); Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Методическая разработка относится к  физкультурно-спортивной направленности.

Основными направлениями  являются:

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;
  • воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
  • воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;
  • участие в соревнованиях.

Методическая разработка направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.      Методическая разработка «Мас-рестлинг» рассчитано для детей 13-18 лет. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы истории, техники и тактики. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. На занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения. Формой подведения итогов реализации методической разработки является участие учащихся в соревнованиях по мас-реслингу.

Ожидаемый результат.

По окончании внеурочного занятие учащиеся должны владеть понятиями «Техника мас-рестлинга», «Тактика мас-рестлинга», знать правила проведения соревнования, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в соревнованиях и организации самостоятельных занятий мас-реслингом, сформировать первичные навыки судейства.

Проведённый мною внеурочное занятие – классический комбинированный рабочее занятие в традиционной форме. Структура урока состоит из вводной, основной и заключительной частей, решающих последовательно свои задачи:

  • вводная – подготовка организма к выполнению основных задач занятия;
  • основная – выполнение основных задач занятия
  • заключительная – восстановление функциональной активности организма.

Запланированные временные рамки всех этапов занятия выдержаны.

Цели и задачи, стоящие перед занятием, достигнуты. Я добился высокой плотности урока через использование различных методов: поточного, фронтального, группового, индивидуального, их оптимальной интеграции. Каждый учащиеся был вовлечён в процесс овладения техникой мас-рестлинга посредством активной двигательной деятельности. Обучение в технике мас- рестлинга было доступным, увлекательным и эффективным.