Методическая разработка внеурочного занятия по Мас-рестлингу.
Тема занятия: Мас-рестлинг (Перетягивание палки)
Содержание учебно-методической разработки.
Актуальность методической разработки заключается в том, что она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.
Мас-рестлинг, эмоциональный вид спорта и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы заниматься этим видом спорта, нужно быстро реагировать, мгновенно изменять движения по направлению к сопернику, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Схватки сопровождаются эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечно -сосудистой и дыхательной систем. Мас-рестлинг развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
Класс: 9 класс, возраст 15-16 лет.
Тип занятия: Формирование умений и навыков.
Цель:1.Расширить знание детей о мас- рестлинге.
2.Обучение техническим и тактическим приемам Мас- рестлинга с дальнейшим применением их в соревнованиях.3.Привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в секциях
4.Развитие координационных способностей и физических качеств;
Основные задачи:
- сформировать общие представления о технике и тактике в этом виде спорта, начальные навыки судейства;
- содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств;
- воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в личном первенстве и в команде.
- Освоение способов развития основных физических качеств, необходимых спортсмену по мас-рестлингу.
- Воспитание потребностей в физическом самосовершенствование, осознанного применения умений и навыков в целях спортивной тренировке и повседневной жизни
Образовательные:
1.Обучение в технике мас-рестлинга
2.Обучение техники передвижения во время перетягивании палки.
3.Обучение и совершенствование координации движений рук и ног в перетягивании палки.
- Развивать отдельные физические качества мас-рестлера: силовой и скоростно-силовой выносливости, быстроты, ловкости, координации движений.
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
- Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
- Воспитывать волю и стремление к победе.
Оздоровительные:
- Формирование важных двигательных умений и навыков.
- Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
- упражнений на организм и сохранения здоровья.
Необходимое оборудование и инвентарь: Палка (3шт.), доска (3 шт.), помост для проведения мас-рестлинга, кинопроектор.
Планируемые результаты темы “Мас-рестлинг”:
— Обучение технике выполнения приемов мас-рестлинга
– Воспитание потребностей в физическом самосовершенствование, осознанного применения умений и навыков в целях спортивной тренировке и повседневной жизни
Метапредметные:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
– владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных приемов и действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по мас- рестлингу;
Коммуникативные:
– владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами во время учебной и соревновательной деятельности.
Методическую разработку составил: Попов Анатолий Иванович, учитель физической культуры и ОБЖ, высшей категории.
Аннотация к уроку: Методическая разработка «Мас-рестлинг» составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования (Пр. к письму МО № 06-1844 от 11.12.2006 г); Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Методическая разработка относится к физкультурно-спортивной направленности.
Основными направлениями являются:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;
- воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
- воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;
- участие в соревнованиях.
Методическая разработка направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности. Методическая разработка «Мас-рестлинг» рассчитано для детей 13-18 лет. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы истории, техники и тактики. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. На занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения. Формой подведения итогов реализации методической разработки является участие учащихся в соревнованиях по мас-реслингу.
Ожидаемый результат.
По окончании внеурочного занятие учащиеся должны владеть понятиями «Техника мас-рестлинга», «Тактика мас-рестлинга», знать правила проведения соревнования, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в соревнованиях и организации самостоятельных занятий мас-реслингом, сформировать первичные навыки судейства.
Проведённый мною внеурочное занятие – классический комбинированный рабочее занятие в традиционной форме. Структура урока состоит из вводной, основной и заключительной частей, решающих последовательно свои задачи:
- вводная – подготовка организма к выполнению основных задач занятия;
- основная – выполнение основных задач занятия
- заключительная – восстановление функциональной активности организма.
Запланированные временные рамки всех этапов занятия выдержаны.
Цели и задачи, стоящие перед занятием, достигнуты. Я добился высокой плотности урока через использование различных методов: поточного, фронтального, группового, индивидуального, их оптимальной интеграции. Каждый учащиеся был вовлечён в процесс овладения техникой мас-рестлинга посредством активной двигательной деятельности. Обучение в технике мас- рестлинга было доступным, увлекательным и эффективным.