Методическая разработка урока
по физической культуре по разделу Программы: «Спортивные игры – баскетбол» для обучающихся 5 класса (юноши)
Тема: «Баскетбол. Ведение мяча»
Попов Анатолий Иванович, учитель физической культуры и ОБЖ МБОУ Жарханский СОШ-интернат им.Б.Игнатьева
Содержание учебно-методической разработки.
Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Играя в баскетбол, дети активно с пользой для здоровья проводят время, становятся сильными, быстрыми, ловкими, могут быстро ориентироваться и принимать решение. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол – эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным.
Класс (возраст): пятый класс, 11–12 лет.
Цель, задачи: Создание условий для совершенствования техники ведения мяча.
- Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении с изменением направления, применения умения в игровой ситуации.
- Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
- Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, секундомер, свисток.
Планируемые результаты темы “Баскетбол”:
Предметные: обучение технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;
– формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.
Метапредметные:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
– владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортиграм;
Коммуникативные:
– владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Аннотация к уроку: Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 5 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов (авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2011 год) и является звеном в цепи уроков по теме “Баскетбол”. Урок направлен на обучение обучающихся элементам техники баскетбола, раскрывает вопросы совершенствования навыков ведения, ловли и передач, бросков мяча по кольцу и умения применять их в игре. Данный материал может быть полезен учителям физической культуры, тренерам и студентам факультетов спортивной направленности.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что баскетболу в образовательных школах страны уделяется недостаточно внимания и поэтому преподаётся данный раздел программы не на должном уровне.
Проведённый мною урок – классический комбинированный рабочий урок в традиционной форме. Структура урока состоит из вводной, основной и заключительной частей, решающих последовательно свои задачи:
- вводная – подготовка организма к выполнению основных задач урока;
- основная – выполнение основных задач урока;
- заключительная – восстановление функциональной активности организма.
Запланированные временные рамки всех этапов урока выдержаны.
Цели и задачи, стоящие перед уроком, достигнуты. Я добился высокой плотности урока через использование различных методов: поточного, фронтального, группового, индивидуального и игрового, их оптимальной интеграции. Каждый ребёнок был вовлечён в процесс овладения техникой ведения мяча посредством активной двигательной деятельности. Обучение вариантам ведения было доступным, увлекательным и эффективным.
Используемые источники
- Галиахметов Н.Д., Шишкин А.В. Развитие координационных способностей баскетболистов с помощью упражнений, направленных на совершенствование чувства мяча // Молодежь XXI века: потенциал, тенденции и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международ. участием, г. Екатеринбург, 19–20 ноября 2013 г.: в 2-х т. / отв. ред. Л. К. Тропина, Т. Н. Карфидова. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. — Т. 1. — С. 95-98.
- Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб: Альянс «Дельта», 2003. – 192 с.
- Певицына Л.М. Как построить урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров, 2(15), 2013. С.91-99.